Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Занятия по математике "Счёт до 8"

 

Занятия по математике в старшей группе на тему:

«Счёт до 8.  Путешествие в королевство  МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей об образовании числа 8;

  2. Учить навыкам счёта в пределах 8;

  3. Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

  4. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

  5. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

  6. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

  7. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

  8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;

  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

  3. Игровой (сюрпризный момент);

  4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Письмо из сказочного математического королевства;

  2. Схема путешествия;

  3. 8 высоких и 8 низких ёлочек;

  4. Картина «Сказочный лес»;

  5. Конверт (на котором изображен букет цветов) с заданием.

  6.  Письмо от Бельчат;

  7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

  8. Две (2) скакалки разной длины и разного цвета (зелёная и синяя);

Раздаточный материал:

  1. Конверты с геометрическими фигурами.

  2. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

 

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам  у меня  понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес», которая  пригодится в пути.  Идите по схеме.

  Очень жду встречи с вами.                                                                

                                                                                          Королева Математика».

 

В.:  - Вот и картина, и схема. (Показ картины и  схемы). Что же изображено в начале         схемы?

Д.: - ---------Ёлочки.

В.: - Посмотрите на доску. Что вы видите?

Д.: - --------- тоже ёлочки.

 

      (На доске в беспорядке расположены 7 высоких и 8 низких ёлочек)

В.: - Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Д.: - --------- (по росту, высотой).

В.: - Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких?

Д.: - --------

В.: - А как это можно проверить?

Д.: - --------посчитать.

В.: - А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Д.: - -------- (поставить рядом).

В.: - Конечно, это можно узнать путём приложения.

 

 

В.: - Пожалуйста, Кирилл, подойди к доске и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

     (Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

      Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

В.: - А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте

        (Порядковый счёт в пределах 8), какое число я назвала последним?

Д.: - ------- 8 (восемь)

В.: - Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:…….

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

 

 

В.: - Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?     (ответы детей). Да, я согласна  с вами, нам надо найти птицу, только вот где? (ответы детей……на картине).

   Дети рассматривают картину, находят на ней птицу- Сороку, видят у неё в клюве конверт. Воспитатель читает задание: СОБЕРИТЕ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ ПО ОБРАЗЦУ.

 

 

 

 

В.: - Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Д.: - ------- Геометрические фигуры – круги и овалы.

В.: - А теперь соберите, то что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

 

 

 

 

  

В.: - Что у вас получилось?....... Какие геометрические фигуры вы использовали?. ……. Сколько кругов вы использовали? …… Сколько овалов вы использовали?...Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Д.: - -------- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

В.: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

В.: - Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  (ответы детей). Да, а где же бельчата?...........(Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом с  цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

 

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

 

В.:- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Д.: - -------- (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

В.:- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Д.: - --------- Сравнить  скакалки.

В.: - Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Д.: - --------- (Путём приложения).

 

 

 

  

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная -  для рыжего   бельчонка, потому что он высокий.

В.: - Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это….. мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве МАТЕМАТИКИ.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы.  Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

 

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В королевство попадёт,

Королеву там найдёт!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

 

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

 

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

 Появление королевы МАТЕМАТИКИ.

М.: - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите  математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас подарить на память обо мне и моём королевстве  очень интересную песню, которая называется «Весёлый счёт».

 

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная лёгкая музыка (на усмотрение муз.руководителя). Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.

 

Воспитатель: Власова И. Н.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"