Занятие "В гостях у бабушки"
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать понятия
- вверху, внизу, впереди, за, слева, справа,
- закрепить умение различать цвета
- красный, зелёный, синий, жёлтый, белый
- геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
- Воспитать патриотизм , уважение к старшим людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Посылка нам пришла. Кто же нам её прислал? Давайте посмотрим, что внутри может и узнаем, от кого она (рассмотреть рушники)
Что это? Догадались? Это бабушка из сказки прислала нам подарки. А давайте мы тоже что-нибудь для неё приготовим. Вы помните, какой подарок всех дороже? Правильно, тот, что сделан своими руками.
Бабушка вышила для нас рушники, да ещё и какие красивые. А мы сделаем для неё бусики.
1) Подойдите к столу.
На тарелочках кружки разного цвета и размера
Карточки с ниткой
-красный маленький кружок
-жёлтый маленький кружок
- оранжевый большой кружок
Воспитатель: Дети, а что вам напоминают красные бусики? Да, они похожи на ягодки калины. А какие пословицы вы знаете о калине?
1) Без вербы и калины нет Украины.
2) Какой куст, такая и калина, какая мать такой и ребёнок.
Воспитатель: Молодцы! А бабушка нам ещё и письмо написала. Слушайте!
"Любимые внучки.
Приглашаю вас в гости. Но знайте дорога дальняя и не лёгкая. На пути нас ждёт много приключений. Готовы ли вы к ним?
Если да, то жду вас с нетерпением.
Ваша бабушка."
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочном лесу. Какая красивая поляна!
Давайте присядем, отдохнём. Посмотрите внимательно.
-сколько на ней красных цветов?
-а желтых?
-а розовых?
А сколько бабочек?
А чего больше – бабочек или цветов?
А какие ещё есть насекомые на этой полянке?
Ну что ж, не будем задерживаться, бабушка ждёт нас.
Воспитатель: Посмотрите, какое маленькое лесное озеро. Оно не кажется вам грустным? Может, украсим его?
- даю карточку с цифрой, взять в корзинке столько цветов и опустить в воду.
Теперь люди будут проходить мимо озера и любоваться его красотой.
А у наших, у ворот
Чудо дерево растёт
Чудо дерево расчудесное
Не листочки на нём
А мешочки на нём
Словно яблоки
Что же на нём выросло?
Снимаю по одному мешочку.
Какого цвета бантик?
1 Фигуры
2 Геометрические фигуры
3 Палочки - из них построить фигуры на столах
4 Маска кота
Кто-то мяукает. Кто же это? На ребёнка- будешь котиком а вы, мыши.
Прячьтесь от кота.
Мыши в норочках сидят и на котика глядят
Ах, как много мышек тут. Тише мыши кот идёт
Он вас всех подстережёт
-кот выходит, обходит мяукает
Котик мышек не нашёл погулял и спать пошёл.
Кот спит, мыши под музыку танцуют
Сколько мышек?
А котиков?
Воспитатель: Дети, посмотрите что на ёлочке? А под ёлочкой?
Как они могли сюда попасть?
Входит Дарина, плачет.
Что случилось? Как зовут тебя, девочка?
Дарина: Зовут меня Дарина. Бабушка подарила мне венок с ленточками. Я гуляла по лесу и они разлетелись.
Воспитатель: Не грусти, Дарина, мы тебе поможем
Дети снимают по одной ленточке, называют её цвет и привязывают к венку.
Воспитатель: Называет символику
Желтый - символ солнца
Зелёный – молодости
Голубой – неба
Синий – воды
Красный – любви
А ещё бабушка говорила, что веночек не только глаз радует, но имеет большую силу. Он и головную боль убирает и волосы делает здоровее, и бережёт от злых глаз. Вот почему девочки раньше носили веночки.
Дарина: Спасибо что помогли мне . А мне пора идти. До свиданья!
Представьте себе, что вы цветы. Подняться, раскрыть лепесточки, подтянуться к солнышку, набраться у него тепла и силы.
Воспитатель: Берегитесь, ребята на нас напали комары. Целая куча налетела. Сейчас будем их отгонять. Я буду подсказывать, где их больше. А вы будете там хлопать в ладоши.
Комары над головой
Внизу возле колен
Прямо перед вами
Слева
Возле правого ушка
Всех комаров разогнали можем идти дальше.
На пенёчке горшочек. Трясу. Там точно не мёд. Опустить руку и на ощупь определить фигуру.
А вот и бабушкин дом. И бабушка нас уже ждёт.
Дети здороваются.
Бабушка: Проходите ребята ко мне. Садитесь, отдохните. Знаю очень устали. А я вам пирожков напеку. Вы любите пирожки?
Ай, а мука закончилась. Что же делать?
Воспитатель: А мы сейчас поможем. Давайте превратимся в мельницы и помелем муку
Упражнение
Дети встают в круг и машут руками
Бабушка: Помощники! А теперь тесто замесим.
Имитация движений.
Вот и тесто готово, будем печь пирожки.
Пеку- пеку хлебушек
Деткам на обед
Большому – по больше
Маленькому – поменьше
Жух в печку
Бабушка: Пусть пекутся. А вы молодцы, хорошо сегодня поработали!
А знаете, как в народе говорят о труде?
- Если хорошо работаешь, то и славу имеешь
- Маленькая пчёлка и та работает
- Землю украшает солнце, а человека труд
Бабушка: Молодцы ребята. А вот и пирожки готовы. Угощайтесь!!!
Воспитатель: Булгакова И.И.