Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Занятие "В гостях у бабушки"

 

Занятие "В гостях у бабушки"

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать понятия

           - вверху, внизу, впереди, за, слева, справа,

           - закрепить умение различать цвета

           - красный, зелёный, синий, жёлтый, белый

           - геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

           - Воспитать патриотизм , уважение к старшим людям.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Посылка нам пришла. Кто же нам её прислал? Давайте посмотрим, что внутри может  и узнаем, от кого она (рассмотреть рушники)

Что это? Догадались? Это бабушка из сказки прислала нам подарки. А давайте мы тоже что-нибудь для неё приготовим. Вы помните, какой подарок всех дороже? Правильно, тот, что сделан своими руками.

Бабушка вышила для нас рушники, да ещё и какие красивые. А мы сделаем для неё бусики.

 

1) Подойдите к столу.

На тарелочках кружки разного цвета и размера

 

Карточки с ниткой

-красный маленький кружок

-жёлтый маленький кружок

- оранжевый большой кружок

Воспитатель: Дети, а что вам напоминают красные бусики? Да, они похожи на ягодки калины. А какие пословицы вы знаете о калине?

1)   Без вербы и калины нет Украины.

2)   Какой куст, такая и калина, какая мать такой и ребёнок.

Воспитатель: Молодцы! А бабушка нам ещё и письмо написала. Слушайте!

 

"Любимые внучки.

Приглашаю вас в гости. Но знайте дорога дальняя и не лёгкая. На пути нас ждёт много приключений. Готовы ли вы к ним?

 Если да, то жду вас с нетерпением.

                                                                                                Ваша  бабушка."

 

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочном лесу. Какая красивая поляна!

Давайте присядем, отдохнём. Посмотрите внимательно.

-сколько на ней красных цветов?

-а желтых?

-а розовых?

А сколько бабочек?

А чего больше – бабочек или цветов?

А какие ещё есть насекомые на этой полянке?

Ну что ж, не будем задерживаться, бабушка ждёт нас.

 

Воспитатель: Посмотрите, какое маленькое лесное озеро. Оно не кажется вам грустным? Может, украсим его?

- даю карточку с цифрой, взять в корзинке столько цветов и опустить в воду.

Теперь люди будут проходить мимо озера и любоваться его красотой.

А у наших, у ворот

Чудо дерево растёт

Чудо дерево расчудесное

Не листочки на нём

 А мешочки на нём

 Словно яблоки

Что же на нём выросло?

Снимаю по одному мешочку.

Какого цвета бантик?

1 Фигуры

2 Геометрические фигуры

3 Палочки - из них построить фигуры на столах

4 Маска кота

Кто-то мяукает. Кто же это? На ребёнка- будешь котиком а вы, мыши.

Прячьтесь от  кота.

Мыши в норочках сидят и на котика глядят

Ах, как много мышек тут. Тише мыши кот идёт

Он вас всех подстережёт

-кот выходит, обходит мяукает

Котик мышек не нашёл погулял и спать пошёл.

 

Кот спит, мыши под музыку танцуют

Сколько мышек?

А котиков?

Воспитатель: Дети, посмотрите что на ёлочке? А под ёлочкой?

Как они могли сюда попасть?

Входит Дарина, плачет.

Что случилось? Как зовут тебя, девочка?

Дарина:  Зовут меня Дарина. Бабушка подарила мне венок с ленточками. Я гуляла по лесу и они разлетелись.

Воспитатель: Не грусти, Дарина, мы тебе поможем

 

Дети снимают по одной ленточке, называют её цвет и привязывают к венку.

 

Воспитатель: Называет символику

                       Желтый - символ солнца

                       Зелёный – молодости

                       Голубой – неба

                       Синий – воды

                       Красный – любви

 

       А ещё бабушка говорила, что веночек не только глаз радует, но имеет большую силу. Он и головную боль убирает и волосы делает здоровее, и бережёт от злых глаз. Вот почему девочки раньше носили веночки.

Дарина: Спасибо что помогли мне . А мне пора идти. До свиданья!

 

      Представьте  себе, что вы  цветы. Подняться, раскрыть лепесточки, подтянуться к солнышку, набраться у него тепла и силы.

 

Воспитатель: Берегитесь, ребята на нас напали комары. Целая куча налетела. Сейчас будем их отгонять. Я буду подсказывать, где их больше. А вы будете там хлопать в ладоши.

   Комары над головой

   Внизу возле колен

   Прямо перед вами

   Слева

   Возле правого ушка

   Всех комаров разогнали можем идти дальше.

 

      На пенёчке горшочек. Трясу. Там точно не мёд. Опустить руку и на ощупь определить фигуру.

 

      А вот и бабушкин дом. И бабушка нас уже ждёт.

 

Дети здороваются.

Бабушка: Проходите ребята ко мне. Садитесь, отдохните. Знаю очень устали. А я вам пирожков напеку. Вы любите пирожки?

Ай, а мука закончилась. Что же делать?

 

ВоспитательА мы сейчас поможем. Давайте превратимся в мельницы и помелем муку

Упражнение

Дети встают в круг и машут руками

 

Бабушка: Помощники! А теперь тесто замесим.

                 Имитация движений.

                 Вот  и тесто готово, будем печь пирожки.

                 Пеку- пеку хлебушек

                 Деткам на обед

                 Большому – по больше

                 Маленькому – поменьше

                 Жух в печку

Бабушка: Пусть пекутся. А вы молодцы, хорошо сегодня поработали!

А знаете, как в народе говорят о труде?

- Если хорошо работаешь, то и славу имеешь

- Маленькая пчёлка и та работает

- Землю украшает солнце, а человека труд

 

Бабушка: Молодцы ребята. А вот  и пирожки готовы. Угощайтесь!!!

 

Воспитатель: Булгакова И.И.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"