Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Интегрированное занятие по экологии, развитию речи и математике

 

"Путешествие по весеннему лесу"

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о признаках прихода весны;

- учить бережно и ответственно относиться к живой и неживой природе;

- называть "цифры-соседи", составлять задачи по картинке;

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Материалы: картинки "Весенние цветы", картинки "Птицы", игрушечныеЛунтик и гусеницы, карточки с заданиями, математические наборы, набор "Буквы", трафарет "Тюльпан", цветной бисер, клей, салфетки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, пришла весна, но почему-то еще холодно, ночью заморозки, иногда идет снег, дует холодный ветер. Почему?

Дети: Зима с весной борются! Кто кого победит.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Послушайте стихотворение Тютчева.

Зима не даром злится

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

            И все засуетилось,

            Все гонит Зиму вон-

            И жаворонки в небе

            Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

То ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

            Взбесилась ведьма злая

            И, снега захватив,   

            Пустила убегая

            В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылась, вся в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

Воспитатель: К нам в гости на занятие пришел мультяшный герой - Лунтик. Он хочет нам что-то рассказать.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу и знаю почему Весна никак не может победить Зиму. Весна потеряла в лесу волшебный ключик от ледяного дворца в котором хотела запереть Зиму. Вы, знаете этот ключ нашли Вупсень и Пупсень и не хотят его отдавать. Они хотят чтобы вы, ребята, выполнили их задания, тогда они отдадут ключ Весне.

Воспитатель: Ребята, поможем Весне? Выполним задания?

Дети: Да!

Задания от Вупсеня.

1) Игра "цифры-соседи" (на доске)

2) Составь задачу по картинке на сложение и вычитание, выложить решение цифрами и знаками (работа с карточками и цифрами).

3) Какие весенние цветы вы знаете? Назвать названия и определить первый звук (гласный или согласный (твердый/ мягкий).

Подснежник              Ландыш

Гиацинт                     Нарцис

Тюльпан

4) Игра "Один-много". Назвать перелетных и зимующих птиц в единственном и множественном числе: одна воробей – много воробьев

                                            одна ворона – много ворон

                                            одна ласточка – много ласточек и т.д.

Физкультминутка:               

Задание от Пупсеня.

1) Спеть песенку гласных звуков.

      АОУИЫЭ

2) Расскажи стихотворение о гласных и согласных звуках:

            Гласные тянутся                                         А согласные согласны

            К песенке звонкой                                       Шелестеть, шептать, свистеть,

            Могут заплакать                                         Но не хочется им петь.

            и закричать.

            В темном лесу

            Звать и аукать,

            Но не желают

            свистеть и ворчать.

 

3) Игра "Найди букву, которая обозначает первый звук слова" (работа с карточками)

4) Игра "Доскажи словечко".

В подполье, в каморке                    Он всю зиму в шубе спал,

Живет она в норке,                          Лапу бурую сосал,

Серая малышка.                              А проснувшись, стал реветь

Кто же это? (МЫШКА)                    Это зверь лесной... (МЕДВЕДЬ)

 

Серый волк в густом лесу                Всех перелетных птиц черней.

Встретил рыжую... (ЛИСУ)               Чистит пашню от червей,

                                                         Целый день по пашне вскачь,

                                                         И зовется птица... (ГРАЧ)

 

Я весь день ловлю жучков                Кто в беретке ярко-красной,

Уплетаю червячков.                          В черной курточке атласной?

В теплый край не улетаю,                На меня он не глядит,

Здесь под крышей, обитаю.              Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

Чик-чирик! Не робей!                                

 Я бывалый... (ВОРОБЕЙ)                  

 

Воспитатель: Гусеницы, ребята выполнили ваши задания. Отдавайте ключ!

Гусеницы: Да, ребята молодцы! Все задания выполнили. Мы отдаем ключ Лунтику, а он передаст его Весне.

Лунтик: Я обязательно отдам его Весне и к нам придет тепло. Ура!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А давайте для всех споем песню!

Дети исполняют песню «Весна»

Дети выполняют аппликацию из бисера "Тюльпан" - подарок для Весны.

Подведение итогов занятия.

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ "Весна" 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"