Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

 

 «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

Цели:

  • Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате, прямоугольнике.

  • Закреплять понятия ровно, больше, меньше.

  • Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте и о других видах транспорта.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать внимание, логическое мышление, память.

  • Воспитывать любознательность.

 Словарь: машинист, пассажиры, паровоз, кондуктор, семафор, фонарь, маршрут, станция, лабиринт, вагон, вокзал, железная дорога.  

Оборудование:

  • Демонстрационные картинки с изображением поезда, паровоза, вагонов, станции, вокзала, семафора, железнодорожного полотна.

  • Билеты геометрической формы- круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат- разного цвета, пронумерованные до 5-ти.

  • Листочки с изображением лабиринта- маршрутный лист.

  • Заготовки колес- по 3 на каждого ребенка.

  • По одному изображению паровоза каждому ребенку.

  • Счетные палочки.

  • Карандаши, фломастеры черного цвета.

  • Листики- « отрезок дороги».

  • Цифры.

  • Демонстрационные виды транспорта и сказочные геро9-10 штук.

  • Листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте гости!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся и с солнышком!

Здравствуй, солнце золотое!- руки вверх, пальцы широко расставлены.

Здравствуй, небо голубое!– руки над головой, плавные движения ладошек  из стороны в сторону

Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук  перед собой из   стороны          в сторону

Здравствуй, маленький дубок! – поднять «твердые руки» над головой

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится!

Почтальон: Вам письмо!

Воспитатель: Дети нам пришло письмо, Интересно от кого оно? Письмо от мальчика -Почемучки, он просит ответить  на его вопросы.

- Почему стало теплее?

- Почему ярче солнце светит?

- Почему вернулись птицы?

- Почему выползают жучки и летают бабочки?

- Почему проснулись животные?

Дети: Потому что наступила весна.

Воспитатель: Ребята, Почемучкин приглашает вас в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта- машина, поезд, самолет, корабль, велосипед.

Воспитатель: Ребята, все что вы перечислили, как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  Машина какой вид транспорта? А кто управляет машиной?

Дети: Наземный, потому что едет по земле, управляет водитель.

Воспитатель: Самолет какой вид транспорта и кто управляет? ( корабль, поезд)

Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?
Мальчик – Почемучка, приглашает нас отправиться в путешествие на поезде и передал нам билеты. А где можно приобрести билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Давайте пройдем к кассе и приобретем билеты.

Внимание, внимание! Поезд в Ромашкино скоро отправляется. Займите места согласно купленным билетам. (дети рассаживаются, сверяя свои билеты с местами). 

Воспитатель: Товарищи , пассажиры! Приготовьте свои билеты для проверки.( какого цвета, какой формы, какой номер)

 

Загадки от Почемучки:

1. Слышен гром издалека,

     В небе тучек нет пока.

     Это разгоняя пух, Что-то мчится чух-чух-чух. (поезд, паровоз)

 

2. Мимо рощи, мимо яра,

     Мчится без дыма и без пара,

Паровоза сестричка,

      Кто такая? ( электричка)

 

3. Бежит конь вороной, 
     Много тащит за собой. (поезд)

 

4. Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились.

     И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок? ( вагоны)

 

5. Мы сядем в поезд и вперед

Помчимся по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведет?

Им управляют   ( машинисты)

 

 6.По указанному рейсу.

     Поезд мчится вдоль по…( рельсам)

 

7. Ехать поезд должен ровно,

     Не шатаясь, без наклонов.

      Чтобы рельсы не скакали ,

Их прикручивают к …( шпалам).

 

8. Тут грохочут поезда.

     Шумно здесь почти всегда.

      Пассажиров полон зал,

Любит шум большой  ….( вокзал).

 

9. Едем, едем на край света,

     Покупаем тут билеты…..( касса).

 

10.Как называется место где останавливается поезд?  ( станция)

 

Воспитатель: Первая станция: « Диспетчерская».

Диспетчер - это человек , который  управляет движением поезда и составляет его маршрут. Каждый поезд идет точно по своему маршруту и не сходит с него. Если поезд поедет как ему захочется, он столкнется с другим поездом и будет авария. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».

 

Дидактическая игра «Лабиринт»

- Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от большой станции с часами, а заканчивается на маленькой лесной станции.( на столах маршрутные листы и фломастеры).

Воспитатель: Молодцы , ребята маршрут проложили, можно отправляться в путь! А поедем мы на старинном паровозе ( показ картинки).

Посмотрите на картинку паровоза. На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы совсем не такие.  Чего не хватает паровозу? Паровозу не хватает колес? Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера у старинного паровоза? Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса, на какую геометрическую фигуру похоже колесо? Колесо похоже на круг. Сколько колес? Каких колес больше?( меньше)

Внимание!! Следующая станция «Конструкторская».

Сейчас мы станем конструкторами и будем конструировать поезд по рисунку- схеме из счетных палочек и добавим недостающие колеса.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Воспитатель: Почему наш паровоз далеко нас не повез?

                   Потому что паровоз не поедет без колес.

(Дети конструируют паровоз).

На какую геометрическую фигуру похожа труба? Кабина? Паровоз? Колеса?

Молодцы, ребята! справились с заданием, теперь можно отправляться дальше. Занимаем свои места в поезде.

Дидактическая игра « Кто на чем катается?»( 9-10 героев) 

Какие виды транспорта выбрали сказочные герои? На чем едет Красная шапочка и какой это вид транспорта?

Внимание, внимание!!! Впереди авария! ( показывает красный флажок).Ливнем размыло пути, надо их отремонтировать.

Станция «Ремонтная». 

Воспитатель: Мы сейчас станем ремонтниками и отремонтируем железную дорогу. Кем мы станем? Что будем делать? Ребята , необходимо нарисовать шпалы- короткие, прямые палочки сверху -вниз, пересекая рельсы, оставляем «окошки» между шпалами.

Дидактическое упражнение « Ремонт дороги».

Воспитатель: ( Показывает желтый флажок.) Молодцы, ребята! Теперь можно спокойно отправляться дальше в путь.

Музыкальная физминутка.

Загадка: Работник этот хоть куда сопровождает поезда….( железнодорожник)

Ребята, железнодорожник расставил вагоны, необходимо проверить правильно ли он это сделал.

Дидактическая игра « Расставь вагоны по порядку».

Порядковый счет у доски.

  • Сколько всего вагонов?

  • Какого цвета первый вагон?

  • Второй?

  • Третий?

Внимание! Следующая станция «Товарная».

Дидактическая игра «Сосчитай товар в вагонах».

Воспитатель: Ребята, нам необходимо сосчитать сколько товара в каждом вагоне и количество обозначить соответствующей цифрой- работа индивидуальная с  карточками.

-Сколько паровозиков?

-Сколько самолетов?

-Сколько пароходов?

Следующая станция « Пассажирская».

( Поезд с тремя вагонами -на доске).

-Сколько пассажиров едет в первом вагоне?

-Сколько во втором?

-Сколько в третьем? 

-В каком вагоне едет больше пассажиров?

-В каких поровну?

Молодцы, ребята! Правильно сосчитали! А кто знает стихи о цифрах? (дети рассказывают стихи о цифрах от 1 до 5).

Внимание следующая станция « Музыкальная».

Солисты поют песню « Паровозик».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Почемучка спрашивает понравилось ли нам путешествие? Что вам понравилось? Какое у вас настроение? Почемучке очень понравилось ваше путешествие, как вы справлялись с заданиями и он приготовил для вас сюрприз.- Возвращаться мы будем на Новом Веселом паровозике из Ромашкино и он привезет нас к угощениям. В путь!!!

Музыка «Паровозик из Ромашкино».

 

 Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"