«Ласковое солнышко»
(Для детей раннего возраста).
Проблема: В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте - солнце. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в марте и была разработана для реализации, когда солнышко начинает светить ярче, становится теплее. Это, конечно заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление( форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте - Солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных
Видов деятельности: игровой ( прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце;
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов наблюдений;
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме;
4. Закрепить понятия « жёлтый», «круглый», «похоже», « не похоже»;
5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем;
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на Солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагог-воспитатель группы, дети раннего возраста, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей наблюдательности( узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «тёплое», « светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое»;
- Узнают и называют желтый цвет.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание стихотворения «солнышко».
2. Физкультминутка « Я на солнышке лежу».
3. Подвижная игра « Солнечные зайчики».
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Игра с солнечным зайчиком.
7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
9. Эксперимент « холодно - тепло».
10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».
11. Подвижная игра «Солнышко».
12. Пальчиковая гимнастика.
13. Игра « Угадай, какое настроение у солнышка?»
14. Артикуляционная гимнастика.
15. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении «Возвращение солнышка».
Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта.
- Подготовка презентации по фотографиям.
Результаты проекта.
Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно- исследовательский, дети узнали много о природном объекте- солнце и его влиянии на окружающий мир.
Наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно, тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка- холодно и темно.
Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко» .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Вывод:
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А так же вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гафрированная, картон цветной, клей, ножницы, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, клеёнка, непроливайки.
Использованная литература:
Материал из интернета.