Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Педагогическй совет №3

 

 

           Согласно годовому плану работы на 2019/2020 учебный год 25. 03. 2020 г в нашем дошкольном учреждении состоялся педагогический совет на тему: «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».  Форма проведения - малые педагогические чтения.

Цель педагогического совета: повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; выявление и распространение передового педагогического опыта.

            С психологическими особенностями математического развития детей дошкольного возраста познакомила педагог – психолог Гологузова Е. Е. Она в своем выступлении подчеркнула, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Однако многим детям тяжело дается математика. Поэтому, чтобы ребенок – школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться «с нуля», необходимо еще в дошкольном детстве  заложить основы логического мышления и сформировать элементарные математические представления.

            Воспитатель младшей группы «Капитошка» Милюткина Т. В. познакомила со своим опытом использования дидактических игр в процессе формирования математических представлений у младших дошкольников. Татьяна Юрьевна отметила, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр, занимательных задач, развлечений. В процессе математических игр дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм. Дидактические игры организуются и направляются воспитателем. Воспитатель рекомендовала создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Были продемонстрированы ряд игр, направленных на: сравнение предметов и групп множеств по величине, форме; знакомство и закрепление названий геометрических фигур, пространственно – временных понятий.

            С различными видами сенсорных коробочек, используемых в работе с детьми раннего возраста, коллег познакомила воспитатель Истомина Л. В.. Воспитатель рассказала, что сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление. Она способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря малышей, формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов; снимает эмоциональное напряжение и развивает коммуникативные навыки. А главное - взаимодействие малышей с сенсорными коробочками обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

            С презентацией «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр» выступила воспитатель Власова И. Н.. Развивающие игры способствуют развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи, воображения. Они благоприятно влияют на такие мыслительные операции дошкольников, как сравнение, анализ, классификация, обобщение, синтез. Инна Николаевна напомнила педагогам о всем известных развивающих играх: «Танграм», «Листик», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Кубики Никитиных», «Квадрат Воскобовича», развивающие пособия Монтессори. С помощью развивающих игр можно решать целый ряд образовательных задач. В игровой и занимательной форме дошкольники осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму; тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

                Мельник Т. В., воспитатель старшей группы комбинированной направленности «Солнышко», презентовала участникам педсовета свой опыт работы на тему: «Математическая сказка как средство развития познавательной активности дошкольников и формирования ФЭМП». Татьяна Васильевна отметила, что больше всего дети любят играть и слушать художественные произведения, в частности сказки. Народные и авторские сказки, которые дети уже знают наизусть, – бесценные помощники в развитии дошкольников. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Во многих сказках математическое начало находиться на  поверхности («Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Два  жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят» и т.д.) Такие  названия сказок позволяют нам, педагогам,  задавать стандартные  математические вопросы (Сколько ? Посчитай ? Чем  отличаются?) Но если проявить творческий подход, то любая сказка            может стать источником необычных  математических заданий, требующих от ребенка смекалки, мыслительных операций, умение устанавливать взаимосвязи.

            С результатами смотра – конкурса уголков краеведения в дошкольном учреждении познакомила заместитель заведующего по ВМР Арсеменко Е. М.. Она познакомила коллег с протоколом заседания жюри смотра – конкурса и наградила участников дипломами I, II и III степеней. Три группы получили благодарности за участие в смотре – конкурсе.

            Елена Михайловна зачитала аналитическую справку по итогам  тематической проверки: «Эффективность формирования элементарных математических представлений у дошкольников через использование дидактических и развивающих игр», целью которой было изучение эффективности созданных условий в группах для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Она рекомендовала воспитателям продолжать осуществлять групповую и индивидуальную работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, используя дидактические и развивающие игры; следить за рабочим состоянием центров математического развития, регулярно пополнять их новыми играми, пособиями с целью поддержания познавательного интереса у дошкольников и тесно взаимодействовать с родителями в вопросах математического развития детей, оказывать им консультативную помощь.

            Анализ анкетирования родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей вне детского сада» представила педагог – психолог Гологузова Е. Е.. Ответы родителей на вопросы анкеты показали, что проблема математического развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Большинство родителей уделяют внимание формированию математических представлений у детей вне детского сада. Практически все родители оценивают работу воспитателей по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок  получает  достаточное математическое  развитие. Однако беспокоит тот факт, что 3% родителей не уделяют внимание математическому развитию детей, не стимулируют интерес ребенка к математике. Поэтому необходимо донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях, которые можно использовать в домашних условиях.

            Педагогическим советом был рассмотрен предварительный текст отчета о результатах самообследования за 2019 календарный год.  Педагоги единогласно решили принять за основу проект отчета о самообследовании дошкольного учреждения.

            О мерах по профилактике распространения вирусных инфекций (короновируса) и туберкулеза рассказали медицинская сестра Антощук А. А. и заместитель заведующего по ВМР Асеменко Е. М.. Особый акцент был сделан на личной гигиене сотрудников, тщательном утреннем фильтре воспитанников и ведении журналов с фиксацией результатов осмотра детей и членов коллектива, соблюдении масочного режима.

Изотова И. С., специалист по охране труда, познакомила педагогов с итогами профилактических мероприятий в рамках акций «Ребенок – пешеход» и «Ребенок – пассажир» (совместная работа сотрудников ГИБДД и членов «Родительского патруля»).

Отметила сознательность родительской общественности в соблюдении правил дорожного движения. Однако были и нарушители, с которыми на месте проведены профилактические беседы и вручены памятки по ПДД.

            Проект решения педагогического совета был принят педагогами единогласно.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"