Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое»

 

Конспект занятия по рисованию

«Солнышко лучистое»

Программное содержание:

 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

 3. Развивать творческие способности.

 4. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

 

Методы и приемы:

 Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, образец, анализ, поощрение, индивидуальная работа.

 

Предварительная работа:

 Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.

 

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель:Ой! Кто это?

Дети: Солнечный зайчик.

Воспитатель: А как можно поймать солнечного зайчика?

Дети: Если направить зеркало на солнце.

Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.

 Мы зеркальцем играли,

 Зайчик зеркальцем поймали. 

«Зайчик, зайчик озорной, 

 Поиграй скорей со мной! »

 Вмиг сорвался с места зайка,

 Словно крикнул: «Догоняй-ка! »

 Пробежался по стене,

 По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

 Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

 

 

Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное?

Дети: Солнце грустное. 

Воспитатель: Как вы догадались? 

Дети: Оно не улыбается.

Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Как же его развеселить?

Дети: Нарисовать лучи.

Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

 Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Дети: Тоже желтого.

Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи?

Дети: Кисточкой.

Воспитатель: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

 

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

 Девочки и мальчики,

 прыгают как зайчики,

 Головками качают, вместе отдыхают.

 

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

 

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце».

Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

 

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Дети: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .

 (по окончании работы поменять улыбку у солнца)

Воспитатель: Светит солнышко в окошко,

                       Светит в нашу комнату

                       Мы захлопали в ладошки,

                       Очень рады солнышку.

 

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сейчас солнышко веселое или грустное?

Дети: Веселое, потому что улыбается.

Воспитатель: Почему солнце было грустное?

Дети: Потому что у него не было лучиков. 

Воспитатель: Как мы его развеселили?

Дети: Нарисовали лучики ладошкой.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с солнышком?

Дети: Хотим, (раздать детям зеркала)

Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене,

                        Поманю их пальчиком,

                        Пусть идут ко мне,

                        Ну лови, лови, скорей!

                        Вот, вот, вот - левей, левей!

Воспитатель: Понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков

(раздать детям круги желтого цвета)

Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"