Конспект игрового занятия в ясельной группе "Пчелка"
«Подарки Гнома»

Цели:
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
- Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
- Ввести в словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
- Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.
- Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
- Развивать чувство ритма, темпа.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Игрушка «Гном».
- Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков:, гриб, груша, заяц, чашка, чайник, шарик.
- Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
- Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера.
- Строительный материал.
- Силуэт гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги.
- Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
- Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
 |
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По колечкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. |
Сюрпризный момент «Позовите гостя»
 |
Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!» Гномик – очень маленький, Но зато – удаленький! Улыбается игриво; Умный, добрый и красивый! Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!» |
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
 |
Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
|
Рисование «Борода гнома»
Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига
Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.
Рисование «Проведи гномов домой»
Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.
Конструирование «Дом для гнома»
 |
На лесной опушке - домик В нем живет веселый гномик. Волка не боится гном - Крепкий он построил дом. Дом забором обнесен, На двери табличка - гном.
- Давайте построим гному дом.
Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.
|
Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»
 |
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)
|
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
 |
В кармане у гнома Аркашки (Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки: Фантики, билеты — (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете. Раз, два, три, четыре, пять — (Потирание каждого пальца)
Нам всего не сосчитать!
|
Физ.минутка «Гномик по лесу гулял»
 |
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
|
Аппликация «Одень гнома»
Подберите гному колпачок и рубашку такого
же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приложи колпачок и рубашку
в нужное место.
Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»
Сосчитай гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Много. Гномы разные или одинаковые? Разные. Расставь гномов по росту на дорожку - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?
Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»
Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.
- Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания, Гном!»