Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Занятие «Подарки Гнома»

 

 Конспект игрового занятия в ясельной группе "Пчелка"

 «Подарки Гнома»

  Цели:

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.

- Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

- Ввести в словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.

- Учить детей сооружать постройку по показу взрослого.

- Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».

- Развивать чувство ритма, темпа.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
- Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков:, гриб, груша, заяц, чашка, чайник, шарик.
- Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
- Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера.
- Строительный материал.
- Силуэт гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги.
- Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
- Картинка с дорожками разной формы, карандаши.

Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

 Ход занятия:

 Приветствие «Все захлопали в ладоши»

 

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По колечкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.                                                                     

 

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

 Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!» 
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый! 
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

 

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

   Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

   Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

 

 

 

 

 

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

 

 

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

    Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

 

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

 

 

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка - гном.

- Давайте построим гному дом. 

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

 

 

 

 

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок) 
  

                                                                                                      

 

 

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

 

В кармане у гнома Аркашки         
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

Физ.минутка «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого

 же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приложи колпачок и рубашку

в нужное место.

 

 

 

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Сосчитай гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Много. Гномы разные или одинаковые? Разные. Расставь гномов по росту на дорожку - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

 

 

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

 

- Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания, Гном!»

        

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"