«Формируем лексико – грамматический строй речи дошкольников»
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Поэтому одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения является формирование лексико – грамматического строя речи дошкольников через создание благоприятной речевой среды и использование игровых технологий. Согласно годовому плану работы на 2017/2018 учебный год 22 ноября в ДОУ состоялся конкурс «Формируем лексико – грамматический строй речи дошкольников». Воспитатели младших - подготовительных групп представили компетентному жюри игры, направленные на развитие речевых навыков у детей. Особое внимание в процессе подготовки к конкурсу уделили игровым материалам, которые формируют грамматический строй речи воспитанников - способствуют совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными; знакомят с разными способами образования слов, с образованием однокоренных слов и помогают правильно употреблять существительные множественного числа, глаголы в повелительном наклонении и т. д..
Жюри в составе учителей – логопедов Портяновой С. А., Яковенко А. А., Шишкиной А. А., воспитателя Уманец М. А. отметило многообразие представленных материалов, их педагогическую целесообразность, эстетичность, красочность и доступность для детей. Председатель жюри, заместитель заведующего по ВМР Е. М. Арсеменко, акцентировала внимание коллег на соответствии игр и дидактических пособий возрастным особенностям дошкольников каждой группы и программным задачам. Она выразила благодарность родителям воспитанников подготовительной группы «Непоседы» (воспитатель Мамутова Л. Ф.) и средней группы «Ромашка» (воспитатель Синельникова С.Ф.) за активное участие в подготовке к конкурсу.
Подсчет баллов и голосование жюри по спорным вопросам позволили определить победителей конкурса.
|
Количество баллов |
Группа |
Воспитатели |
1 место |
25 |
«Солнышко» |
Семенюк Н. А.,Мельник Т. В. |
2 место |
24 |
«Лучики» «Ромашка» |
Булгакова И. И., Рогаль Н. В. Синельникова С.Ф. |
3 место |
23 |
«Сказка» «Подсолнушки» |
Власова И. Н., Лукьянчикова С.Н. Уманец М.А. |
На тематическом педагогическом совете по итогам конкурса «Формируем лексико – грамматический строй речи дошкольников» победители будут награждены дипломами I, II, III степеней. Всех участников благодарим за творческий подход, инициативу и труд!