Известно, что при рождении у ребенка заложены задатки речи. Главное задание родителей и педагогов – правильно их развить. Ведь сформированная связная речь ребенка – залог будущего успешного развития личности. Что же означает это понятие? Связная речь – это умение формулировать и излагать свои мысли. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Поэтому одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения в 2018/2019 учебном году является развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников посредством использования инновационных и развивающих технологий.
Согласно годовому плану работы на 2018/2019 учебный год, в целях привлечения родителей (законных представителей) к воспитательно – образовательному процессу
20 ноября в ДОУ состоялся конкурс «Инновационные технологии в связной речи дошкольников». Воспитатели младших - подготовительных групп представили компетентному жюри игры, направленные на развитие речевых навыков у детей. Особое внимание в процессе подготовки к конкурсу уделили игровым технологиям, которые развивают связную речь воспитанников, а именно: формируют умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; развивают умение составлять рассказы по игрушке, предмету, по серии сюжетных картин, по картинкам с последовательно развивающимся действием и пересказывать небольшие рассказы, сказки.
Жюри в составе учителя – логопеда Шишкиной А. А., воспитателей Уманец М. А. и Наумовой Н. В., педагога – психолога Гологузовой Е. Е., заместителя заведующего по ВМР Арсеменко Е. М. отметило многообразие представленных материалов, их педагогическую целесообразность, эстетичность, красочность и доступность для детей. Председатель жюри, заместитель заведующего по ВМР Е. М. Арсеменко, акцентировала внимание коллег на соответствии игр и дидактических пособий возрастным особенностям дошкольников практически в каждой группе. Она выразила благодарность родителям воспитанников младшей группы «Лучики» (воспитатели Булгакова И. И., Рогаль Н. В.), подготовительной группы «Капитошка» (воспитатели Люманова Э. Р., Аблялимова – Лапа С. Э.) за активное участие в подготовке к конкурсу. В этих группах игры и пособия были изготовлены руками родителей.
Подсчет баллов и голосование жюри по спорным вопросам позволили определить победителей конкурса.
|
Количество баллов |
Группа |
Воспитатели |
1 место |
25 |
Младшая «Лучики» Подготовительная «Капитошка» |
Булгакова И. И., Рогаль Н. В.
Люманова Э.Р., Аблялимова – Лапа С. Э. |
2 место |
24 |
Средняя «Солнышко»
Средняя «Подсолнушки» |
Семенюк Н. А., Мельник Т. В.
Уманец М.А., Аблялимова – Лапа С. Э. |
3 место |
19 |
Старшая «Ромашка»
|
Синельникова С.Ф., Власова И. Н. |
На тематическом педагогическом совете №2 по итогам конкурса победители будут награждены дипломами I, II, III степеней.
Всех участников – воспитателей и родителей - благодарим за творческий подход, инициативу и труд!
Фотоотчет <<<