МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым

 

Педагогический совет №2/2018

 

          Согласно годовому плану работы нашего МБДОУ на 2018/2019 учебный год 28 ноября в форме деловой игры состоялся второй в этом учебном году тематический педсовет.

      Тема педагогического совета созвучна с одной из годовых задач ДОУ:  «Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников посредством использования инновационных и развивающих технологий».

       Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; определение путей совершенствования работы по развитию диалогической и монологической речи у дошкольников.

В ходе мероприятия были затронуты теоретические и практические аспекты развития речи у детей раннего и дошкольного возраста.

        В своем докладе на тему: «Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений» учитель – логопед Яковенко Алла Александровна особое внимание уделила благоприятной речевой среде как одному из главных факторов развития речевых навыков детей. Она презентовала воспитателям памятки по развитию связной речи. В игре «Состав рассказ» Алла Александровна предложила воспитателям составить творческий рассказ по серии сюжетных картинок. Все воспитатели отлично справились с заданием.

Педагог – психолог Гологузова Елена Евгеньевна раскрыла психологические особенности развития речи детей раннего и дошкольного возраста. Она отметила, что знание закономерностей речевого развития детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи. Также знание законов развития речи детей необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии. Наиболее сложный этап развития малыша - преддошкольный возраст (от 1 года до 3-х лет.). На этом этапе происходит новый вид общения, который основывается на базе интенсивного развития речи. Наиболее интенсивно развивающейся функцией в преддошкольном возрасте является речь. К двум годам начинает развиваться так называемая регулирующая функция речи, то есть ребенок все более и более начинает подчинять свои действия словесной инструкции взрослого. Однако только на третьем году жизни речевая регуляция поведения становится более постоянной. Происходит интенсивное развитие понимания речи. Педагог – психолог сказала  и об огромной роли родителей в речевом развитии детей: родители должны быть особенно внимательны к ребенку в  период интенсивного речевого развития. И в то же время необходимо соблюдать меру. Есть категория родителей, которые начинают обучать ребенка чтению, письму, иностранным языкам, не владея методиками обучения на ранних этапах развития, в результате редко у кого налицо результат, а вот психическая травма ребенку обеспечена, а это приводит к срыву интенсивно формирующейся речевой функции. Особенно надо обратить внимание на детей с повышенной нервной возбудимостью, леворукостью, моторной неловкостью, соматической ослабленностью.

        Воспитатель средней группы «Солнышко» Мельник Татьяна Васильевна поделилась с коллегами опытом использования мнемотехники как средства развития связной речи дошкольников. Педагог рассказала алгоритм действий по знакомству детей с элементами мнемотехники: мнемосхемами, мнемодорожками, мнемотаблицами. Составить описательный рассказ по игрушке, предмету или времени года, выучить наизусть стихотворение, пересказать небольшое художественное произведение с опорой на мнемосхемы и мнемотаблицы малышам доставляет большое удовольствие. Закончила свое выступление Татьяна Васильевна презентацией лепбука, который был представлен на конкурсе «Инновационные технологии в развитии связной речи дошкольников». Участники педагогического совета заинтересовались созданием лепбуков не только по развитию речи дошкольников, но и для формирования у воспитанников знаний и умений по всем образовательным областям.

           Свою презентацию на тему: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ – технологию» учитель – логопед Шишкина Анна Анатольевна начала с истории создания ТРИЗ. Г. С. Альтшуллер создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ - технологии с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, различного вида мышления: диалектного, творческого, абстрактного и, конечно, речи детей. Затем учитель – логопед представила игры и упражнения на формирование умения выявлять функции объекта и описывать объект. Например: «Поиск аналогов» (мяч — яблоко (форма), заяц (скачет), шина (из резины) и т.д.; «Поиск противоположного объекта» (снег — шерсть (холодный — теплая), уголь (белый — черный), металл (легкий — тяжелый), камень (мягкий — твердый) и т.п. «Хорошо–плохо» — берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных ассоциаций, шарф — мягкий, теплый, красивый… колется, можно зацепиться, рвется…

       Игры и дидактические пособия для развития связной речи дошкольников представили воспитатели Булгакова Ирина Ивановна и Люманова Эльмира Ремзиевна. Большинство игр были сделаны руками родителей воспитанников и получили высокую оценку жюри в конкурсе «Инновационные технологии в развитии связной речи дошкольников», который накануне педагогического совета состоялся в ДОУ.

        Заместитель заведующего по ВМР Арсеменко Е. М. познакомила коллег со справкой по итогам тематической проверки на тему: «Эффективность создания условий для формирования связной речи дошкольников», а также с результатами анкетирования педагогов для самооценки профессиональной компетенции воспитателей по разделу Программы «Речевое развитие».

Елена Михайловна по итогам конкурса «Инновационные технологии в связной речи дошкольников» наградила победителей дипломами I, II, III степеней.

      Участники педсовета рассмотрели Положение о контрольной деятельности в ДОУ и Программу по дополнительному образованию в театральном кружке «Теремок».

     Решение педагогического совета было принято единогласно. Мероприятие прошло плодотворно, царила доверительная и дружеская атмосфера.

Фотоотчет <<<

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения