Воспитатель старшей группы «Лучики» Рогаль Наталья Владимировна показала интегрированную НОД на тему: «Путешествие в цветочную страну». Математические понятия умело переплетались с представлениями о природе родного края, художественное слово – с музыкальным сопровождением и танцевальными композициями. Дошкольники показали глубокие знания в сравнении множеств, в количественном и порядковом счете. У детей четко сформированы представления о растениях ближайшего окружения, о необходимости охранять и беречь природу.
С педагогами ДОУ музыкальный руководитель Аметов Ленур Аблязизович провел мастер – класс, в ходе которого раскрыл теоретический аспект необходимости использования музыкально – игрового материала для эффективного музыкального развития детей дошкольного возраста. А также практически продемонстрировал методы и приемы работы с детьми, направленные на развитие музыкального слуха и восприятия, чувства ритма, мимики и пластики. В роли воспитанников выступили воспитатели и специалисты детского сада, которым такой мастер - класс помог не только вспомнить методику работы над развитием музыкальных способностей детей, но и позволил почувствовать себя детьми, зарядиться положительными эмоциями.
Еще один мастер – класс провела воспитатель средней группы «Березка» Ольга Николаевна Кондратенко. Аудитория участников – родители. Педагог в процессе мастер – класса «Веселая математика» познакомила родителей со всеми направлениями работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Над некоторыми заданиями мамам малышей пришлось даже логически подумать. Такого рода мероприятия с родителями позволяют сделать процесс образования детей более открытым, подсказывают родителям как можно закреплять полученные знания в домашних условиях и т.д.
Для родителей учитель – логопед Портянова Светлана Анатольевна провела устную консультацию на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». Вниманию родителей были представлены комплексы артикуляционной гимнастики, которые позволяют развить, укрепить и усовершенствовать подвижность органов речи. Учитель – логопед акцентировала внимание родителей на необходимости проведения в домашних условиях артикуляционной гимнастики, чтобы выработать правильное движение и определенное положение языка, губ, мягкого неба, щек, которые нужны для произнесения простых и сложных звуков. Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Затем в практической части Портянова С. А. предложила родителям вместе с ней перед зеркалами выполнить ряд упражнений. Следует отметить, что не всем мамам удалось с первого раза привести язык в правильное положение и удержать его. Каждому родителю в заключении мероприятия предложили комплексы артикуляционных упражнений, представленных в виде занимательных сказок о Язычке, которые вызывают у детей дошкольного возраста интерес и никогда им не наскучат.
НОД по обучению дошкольников английскому языку по лексической теме: «My toys» (Мои любимые игрушки) представила коллегам педагог дополнительного образования Мартынович Наталья Владимировна. Ребята подготовительной группы «Солнышко» удивили педагогов, присутствующих на коллективном просмотре, своими достижениями в изучении иностранного языка: они пели песни, декламировали небольшие стихотворения, угадывали на ощупь и называли игрушки из волшебного мешочка. Педагог использовала ИКТ, здоровьесберегающие технологии - пальчиковую, артикуляционную и зрительную гимнастики, что сделало образовательную деятельность увлекательной и познавательной для детей.
Учитель – логопед Портянова С. А. провела с педагогами логопедический мастер – класс на тему: «Говори правильно», в процессе которого воспитатели и специалисты повысили свою компетенцию в вопросах формирования правильной дикции у дошкольников. Участники мастер – класса разделились на две команды, побывали в роли детей и самостоятельно выполнили артикуляционную гимнастику и логоритмические упражнения, соревновались в четком и правильном произношении скороговорок.