Учитель – логопед Яковенко Алла Александровна в ходе мероприятия познакомила участников с наиболее сложным видом творческой деятельности ребенка – словесным творчеством. Словотворчество – естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. Качество развития словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения в школе. Для обучения детей творческому рассказыванию и развитию словотворчества существуют несколько видов заданий, которые необходимо использовать в работе. Это придумывание продолжения и завершения рассказа, предложенного воспитателем; придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя и без плана; придумывание детьми рассказов, аналогичных прочитанному, в двух вариантах: заменить героев, сохраняя сюжет, или заменить сюжет, сохраняя героев; придумывание небылиц и загадок; стихосложение.
Вторая часть мастер – класса была посвящена организации и оснащению речевых центров в группах в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывая требования ФГОС ДО. Учитель – логопед рассказала о видах и формах деятельности в центре речевого развития. В практической части мастер – класса воспитатели и специалисты познакомились с интересными играми, направленными на формирование речевой компетенции дошкольника, и своими руками изготовили тренажер «Кит» для выработки правильной воздушной струи. Таким образом, коллеги обогатили свои знания в области речевого развития дошкольников, систематизировали знания о наполнении речевых центров в группах.