|
|
![]() | |||||||||||
| |||||||||||||
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, запах, вкус). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать в речи детей такие слова как - течет, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная .
Материалы: Демонстрационный - панно "Кому нужна вода", символы (картинки) обозначающие свойства воды. Магнитофон и аудиозапись "Звуки природы - дождь" Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зелена, марганцовка, йод, ложечки, пипетка, молоко, яйцо, салфетки, соломинка. Эмблема "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". Картинка "Капелька".
Ход занятия
Восп.: ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Звучит аудиозапись "Звуки природы - дождь" Дети: это звуки дождя. Воспитатель: Правильно ребята, это шум дождя. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются) Она путешествует по всему свету, много видела, много знает интересного о воде. Капелька интересуется, а что знают дети о воде. Ребята ответим на вопросы Капельки? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, откуда взялась Капелька? Где она может быть? Дети: Море, озеро, океан, лужа, ручеек, болото, река, водопровод, колодец. Снег - замерзшая капелька. Восп.: Правильно ребята. Значит Капелька - это частичка воды. Ребята, прочтите для Капельки стихотворения о воде. Стихи о воде: 1-й ребенок: Вода-вода, кругом вода И без нее нам никуда. Цветы полить, и просто так ее попить. Мы открываем кран с водой И наливаем в чайник свой. Вода кипит, вода шипит, и скоро чаем угостит. И в нашей группе вода есть Ее капелек не счесть. 2-й ребенок: Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься - Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой. 3-й ребенок: Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной Он настиг у магазина. Мы не стали убегать, Мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, Как в реке, намокли сами. 4-й ребенок: Познакомьтесь, мой дружок- Маленький и быстрый синеглазый ручеек Чубчик серебристый. Он бежит из далека, По камням и сучьям. Я завидую слегка: Ах какой везучий! Он увидит океан, корабли и чаек. Каждый мальчик-капитан о таком мечтает. Поспешает ручеек по траве и шишкам, А на спинке он везет Лодочку мальчишки. Воспитатель: Капельке очень понравились стихотворения. Она говорит вам спасибо. Физминутка"Весенний дождь" Поутру надел на ножки Дождь хрустальные сапожки. ("Пробегать пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти) Где наступит сапожок - Там раскроется цветок. (Похлопывать руки ладонями) От дождя травинки Распрямляют спинки. (Поглаживать руки ладонями) Воспитатель: Ребята,расскажите Капельке кому нужна вода? (Ответы детей) (После ответов детей вывешивается панно "Кому нужна вода") Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Человек не может прожить без воды. Сейчас Владик расскажет стихотворение. Ребенок: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без воды!
ОПЫТ № 1 "Вода -жидкость" (течет) Воспитатель: Дети, что может делать вода? Дети: бежать, шуметь, капать, Воспитатель: Воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить. Вода -течет. Вода- жидкость. (воспитатель наливает воду в стакан, в банку - показывает, что вода течет, льется. Вывешивает на доске возле картинки "Капелька" символ "Переливание воды")
ОПЫТ № 2 "Вода бесцветная" На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком. Воспитатель:Молоко какого цвета? Дети: белого. Воспитатель: А вода какого цвета? Дети: Нет цвета. Она бесцветная! (Вывешивается символ "Вода бесцветная")
ОПЫТ № 3 "Вода прозрачная" Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т.е. это предметы, через которые можно что-то увитеть? (ответы детей) Это стекло! А как вы думаете, вода прозрачная? Дети: Да. Нет. Восп.: (опускает цветную палочку, затем ложечку в стакан с водой) Вы видите палочку?Ложечку? Дети: Да. Воспитатель: А сейчас я опущу палочку (потом ложечку) в стаканчик с молоком. Вы видите палочку (ложечку)? Дети: Нет. Воспитатель: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку (ложечку), а через молоко - нет. Значит, вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы. (вывешивается символ "Вода прозрачная") Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может изменить свой цвет?
Воспитатель добавляет в стакан с водой капельку зеленки (вода - зеленая), во второй стакан - капельку йода (вода - коричнево-оранжевая), в третий стакан - крупинку марганца (вода - фиолетовая). Воспитатель:Значит делаем вывод, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Физминутка "два медведя" Сидели два медведя, На тоненьком суку. Один мешал сметану (движения руками) Другой месил муку (месим руками) Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку. Нос в муке (потереть нос) Рот в муке (потереть рот) Уши в кислом молоке (массаж ушей).
ОПЫТ № 4 "Вода без запаха и без вкуса (безвкусная)" Воспитатель: Дети понюхайте воду, (дети нюхают воду) Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. А теперь ребята, попробуйте воду на вкус. (дети пробуют водичку на вкус из своих стаканчиков) Какая она? Дети: Вкусная. Безвкусная. Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (вывешивается символ "Вода безвкусная") Ребенок: Я воду в стакан из под крана налил. На свет посмотрел - она очень прозрачна. Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно. Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой 2 ложечки сахара, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая стала вода на вкус? (ответы детей - сладкая)
А если добавить соль, вода - соленая, если лимон, то вода - кислая. Делаем вывод, что вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним и повторим: Вода - 1) ЖИДКОСТЬ (течет) 2) БЕСЦВЕТНАЯ 3) ПРОЗРАЧНАЯ 4)БЕЗВКУСНАЯ и БЕЗ ЗАПАХА Воспитатель: Ребяба, скажите воду нужно беречь? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Для приготовления пищи, умывания, купания необходима чистая вода. Люди очищают воду с помощью специальных фильтров, тратят много сил и времени. Поэтому воду нужно беречь. Не тратить попусту. Надо не забывать закрывать кран. А чтобы мы с вами об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. (вывешивается знак "Закрой кран") А сейчас ребята, для вас сюрприз от Капельки. Это яблочно-виноградный сок, из чего он сделан? (яблок и винограда) Дети: Спасибо Капелька!
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|