МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

 

Познавательно-речевое занятие в средней группе

 

"Путешествие с Капелькой"

 

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет, запах, вкус). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Словарь:

Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать в речи детей такие слова как -   течет, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная .

 

Материалы:

Демонстрационный - панно "Кому нужна вода", символы (картинки) обозначающие свойства воды. Магнитофон и аудиозапись "Звуки природы - дождь" Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зелена, марганцовка, йод, ложечки, пипетка, молоко, яйцо, салфетки, соломинка. Эмблема "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". Картинка "Капелька".

 

Ход занятия

 

Восп.: ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

Звучит аудиозапись "Звуки природы - дождь"

Дети: это звуки дождя.

Воспитатель: Правильно ребята, это шум дождя. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)  Она путешествует по всему свету, много видела, много знает интересного о воде. Капелька интересуется, а что знают дети о воде. Ребята ответим на вопросы Капельки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, откуда взялась Капелька? Где она может быть?

Дети: Море, озеро, океан, лужа, ручеек, болото, река, водопровод, колодец. Снег - замерзшая капелька.

Восп.: Правильно ребята. Значит Капелька - это частичка воды.

Ребята, прочтите для Капельки стихотворения о воде.

Стихи о воде:

1-й ребенок:

         Вода-вода, кругом вода

         И без нее нам никуда.

         Цветы полить, и просто так ее попить.

         Мы открываем кран с водой

         И наливаем в чайник свой.

         Вода кипит, вода шипит, и скоро чаем угостит.

         И в нашей группе вода есть

         Ее капелек не счесть.

2-й ребенок: 

         Есть чудесная водица,

         Без нее нам не прожить,

         Не умыться, не напиться

         И здоровыми не быть.

         Утром только лишь проснешься -

         Сразу личико умой.

          Будешь чистым и красивым,

         Подружись скорей с водой.

3-й ребенок:

         Утром дождику не спится.

         Он в окошко к нам стучится.

         Нас вчера с подружкой Зиной

         Он настиг у магазина.

         Мы не стали убегать,

         Мы с ним начали играть.

         Мы по лужицам плясали,

         Как в реке, намокли сами.

4-й ребенок:

         Познакомьтесь, мой дружок-

         Маленький и быстрый синеглазый ручеек

         Чубчик серебристый.

         Он бежит из далека,

         По камням и сучьям.

         Я завидую слегка: Ах какой везучий!

         Он увидит океан, корабли и чаек.

         Каждый мальчик-капитан о таком мечтает.

         Поспешает ручеек по траве и шишкам,

         А на спинке он везет Лодочку мальчишки.

Воспитатель: Капельке очень понравились стихотворения. Она говорит вам спасибо.

Физминутка"Весенний дождь"

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки. ("Пробегать пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти)

Где наступит сапожок -

Там раскроется цветок. (Похлопывать руки ладонями)

От дождя травинки

Распрямляют спинки. (Поглаживать руки ладонями)

Воспитатель: Ребята,расскажите Капельке  кому нужна вода? (Ответы детей)

(После ответов детей вывешивается панно "Кому нужна вода")

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Человек не может прожить без воды. Сейчас Владик расскажет стихотворение.

Ребенок:

      Если руки наши в ваксе,

         Если на нос сели кляксы,

         Кто тогда нам первый друг,

         Снимет грязь с лица и рук?

         Без чего не может мама

         Ни готовить, ни стирать,

         Без чего, мы скажем прямо,

         Человеку умирать?

         Чтобы лился дождик с неба,

         Чтоб росли колосья хлеба,

         Чтобы плыли корабли -

         Жить нельзя нам без воды!

 

ОПЫТ № 1 "Вода -жидкость" (течет)

Воспитатель: Дети, что может делать вода?

Дети: бежать, шуметь, капать,

Воспитатель: Воду можно  налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить. Вода -течет. Вода- жидкость.

(воспитатель наливает воду в стакан, в банку - показывает, что вода течет, льется.

Вывешивает на доске возле картинки "Капелька" символ "Переливание воды")

 

ОПЫТ № 2 "Вода бесцветная"

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком.

Воспитатель:Молоко какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: А вода какого цвета?

Дети: Нет цвета. Она бесцветная!

(Вывешивается символ "Вода бесцветная")

 

ОПЫТ № 3 "Вода прозрачная"

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т.е. это предметы, через которые можно что-то  увитеть? (ответы детей) Это стекло! А как вы думаете, вода прозрачная?

Дети: Да. Нет.

Восп.: (опускает цветную палочку, затем ложечку в стакан с водой) Вы видите палочку?Ложечку?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я опущу палочку (потом ложечку) в стаканчик с молоком. Вы видите палочку (ложечку)?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку (ложечку), а через молоко - нет. Значит, вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы.

(вывешивается символ "Вода прозрачная")

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может изменить свой  цвет?

 

Воспитатель добавляет в стакан с водой капельку зеленки (вода - зеленая), во второй стакан - капельку йода (вода - коричнево-оранжевая), в третий стакан - крупинку марганца (вода - фиолетовая).

Воспитатель:Значит делаем вывод, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Физминутка "два медведя"

Сидели два медведя,

На тоненьком суку.

Один мешал сметану (движения руками)

Другой месил муку (месим руками)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке (потереть нос)

Рот в муке (потереть рот)

Уши в кислом молоке (массаж ушей).

 

ОПЫТ № 4 "Вода без запаха и  без вкуса (безвкусная)"

Воспитатель: Дети понюхайте воду, (дети нюхают воду) Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. А теперь ребята, попробуйте воду на вкус.  (дети пробуют водичку на вкус из своих стаканчиков) Какая она?

Дети: Вкусная. Безвкусная.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(вывешивается символ "Вода безвкусная")

Ребенок:

       Я воду в стакан из под крана налил.

         На свет посмотрел - она очень прозрачна.

         Понюхал ее и немного отпил.

         Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой 2 ложечки  сахара, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая стала вода на вкус? (ответы детей - сладкая)

 

А если добавить соль, вода - соленая, если лимон, то вода - кислая.  Делаем вывод, что вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним и повторим:

Вода - 1) ЖИДКОСТЬ (течет)

          2) БЕСЦВЕТНАЯ

          3) ПРОЗРАЧНАЯ

          4)БЕЗВКУСНАЯ и БЕЗ ЗАПАХА

Воспитатель: Ребяба, скажите воду нужно беречь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Для приготовления пищи, умывания, купания необходима чистая вода. Люди очищают воду с помощью специальных фильтров, тратят много сил и времени. Поэтому воду нужно беречь. Не тратить  попусту. Надо не забывать закрывать кран. А чтобы мы с вами об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. (вывешивается знак "Закрой кран")

А сейчас ребята, для вас сюрприз от Капельки. Это яблочно-виноградный сок, из чего он сделан? (яблок и винограда)

Дети: Спасибо Капелька!

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения