|
|
![]() | |||||||||||
| |||||||||||||
Конспект занятия по рисованию
«Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете. 3. Развивать творческие способности. 4. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, образец, анализ, поощрение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход: Дети заходят в группу, здороваются Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? Дети: Да! Воспитатель:Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика) Воспитатель:Ой! Кто это? Дети: Солнечный зайчик. Воспитатель: А как можно поймать солнечного зайчика? Дети: Если направить зеркало на солнце. Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка. Мы зеркальцем играли, Зайчик зеркальцем поймали. «Зайчик, зайчик озорной, Поиграй скорей со мной! » Вмиг сорвался с места зайка, Словно крикнул: «Догоняй-ка! » Пробежался по стене, По кувшину на окне, и по стульям, по столу, Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка) Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет? (дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки) Воспитатель: Кто это нас к себе позвал? Дети: Солнце. Воспитатель: Какого цвета солнце? Дети: Солнце желтого цвета. Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное? Дети: Солнце грустное. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Оно не улыбается. Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? Дети: Нет лучиков. Воспитатель: Как же его развеселить? Дети: Нарисовать лучи. Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика. Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? Дети: Тоже желтого. Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи? Дети: Кисточкой. Воспитатель: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи? Дети: Желтого. Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика) Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик» Девочки и мальчики, прыгают как зайчики, Головками качают, вместе отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце». Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.
Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? Дети: К желтой. (под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) . (по окончании работы поменять улыбку у солнца) Воспитатель: Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи? Дети: Желтого. Воспитатель: А сейчас солнышко веселое или грустное? Дети: Веселое, потому что улыбается. Воспитатель: Почему солнце было грустное? Дети: Потому что у него не было лучиков. Воспитатель: Как мы его развеселили? Дети: Нарисовали лучики ладошкой. Воспитатель: Какого цвета солнышко? Дети: Желтого. Воспитатель: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики? Дети: Желтого. Воспитатель: Вы хотите поиграть с солнышком? Дети: Хотим, (раздать детям зеркала) Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть идут ко мне, Ну лови, лови, скорей! Вот, вот, вот - левей, левей! Воспитатель: Понравилось? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета) Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете | |||||||||||||
| |||||||||||||
|